На радость путешественникам, любящим проводить время в поездах, в России запустили новый фирменный поезд Москва-Воронеж без плацкарта, под №45/46.
Внешний вид у поезда точно такой же как у обычных, только недавно покрашенный. Красные буквы РЖД все также красуются на вагонах, как на региональных поездах. К сожалению, никакого оригинального внешнего вида придумано не было.
Веселый запуск поезда.
Такое событие, как запуск фирменного поезда случается нечасто, поэтому и отмечали его на славу! Все торжество проводилось на Казанском вокзале, причем даже с участием духового оркестра. Вокзал украсили красными и белыми воздушными шариками. На улице оборудовали мини-сцену, где молодые коллективы пели зажигательные песни в честь запуска нового поезда. Пассажиры заметно повеселели и даже пустились в пляс! После церемонии запуска начали посадку – все как обычно, проверка билетов и документов.
Так в чем же новизна?
Раньше поезда из Москвы в Воронеж проходили расстояние в 500 км, что занимало приличное количество времени в пути, примерно 11 — 13 часов. Довольно долгая поездка переносится людьми по-разному, кто-то ни за что не поедет полсуток в душном вагоне, а кто-то, наоборот, с удовольствием. В первом случае можно и билет на самолёт купить! Поезда отправлялись с Курского вокзала и прибывали на воронежскую станцию Придача. Размещение пассажиров проводилось в плацкартах, купе-вагонов и комфортных СВ.
Маршрут следования скоростных и обычных поездов Воронеж — Москва:
Новый фирменный поезд имеет свое отличие – в нем совсем нет плацкартных вагонов. В принципе, ехать 13 часов в плацкарте неудобно и лучше уж устроиться в купе, поэтому такое новшество приятно. Хотя если ехать ночью, то спать лучше на полке, несмотря на то, что она маленькая и узкая. Цена на плацкарт в обычном 25 поезде варьируется от 1200-1600 рублей, а купе – 2500-3000 рублей. В новом фирменном поезде сидячая поездка до Воронежа обойдется в 900 рублей. Вместо плацкартных мест оборудованы темно-синие сидения, расположенные по два кресла в ряд.
Схема сидячего быстрого вагона двухэтажного поезда:
Еще можно прочитать про расположение мест в плацкартном вагоне поезда.
Между рядами места не так и много, застелена ковровая дорожка. Вверху оборудовано специальное место для сумок, тяжелый чемодан поднять наверх не представляется никакой возможности. Сидения новые, мягкие, с мягкой подставкой для головы. Также сзади сидения оснащены мини-столиками для удобства приема пищи (как в самолете). Под сидениями розетки – это хорошо, можно поставить ноутбук на столик и заниматься своими делами. Большим плюсом является большое пространство для ног, которого всегда мало в автобусах.
Расписание следования быстрых и обычных поездов РЖД по маршруту Воронеж — Москва:
Для развлечения пассажиров под потолком вмонтированы телевизоры. В подлокотниках есть разъем для наушников и возможность регулировать громкость и переключать каналы. Можно будет смотреть кино и получать озвучку через наушники или же просто слушать музыку. Хорошо, что есть развлекательная программа, потому что поезд №45/46 проходит путь от Москвы до Воронежа за 6,5 часов. К сожалению, это все равно долго, взять хотя бы в сравнение «Сапсан», время поездки, которого до Санкт-Петербурга составляет 4 часа. А расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга больше – 700 километров. Однако, стоимость билета на «Сапсан» в разы выше!
Из преимуществ еще отметим оранжевый тамбур новых вагонов. Хорошо, что скучные и серые тамбура сменились на веселые, рыжие. Купейные вагоны почти ничем не отличаются. Все те же шторки на окнах в коридоре, узкий проход, задвигающиеся двери. Диваны темно-синего цвета, а расстояние между ними узкое. Появилась возможность изменять температуру в купе. Вмонтировали маленький регулятор и методом нажима на «плюс» или «минус» можно устанавливать комфортную температуру. Таких купейных вагонов в составе поезда не так много, в основном все места сидячие. Не очень понятна замена плацкартных вагонов на сидячие, ведь это разные вещи. Плацкарт всегда будет пользоваться спросом, несмотря на неудобства, ведь на полках можно поспать.
Схема сидячего вагона:
Удобные туалеты.
Вместо старых туалетов, в которых никогда непонятно, занято или нет, в фирменном поезде до Воронежа все сделано правильно. Причем, узнать свободен ли туалет, можно сидя в своем кресле. Специальные индикаторы отображают занятость туалета (опять же как в самолете). Такое новшество – очень удобно, потому что идти через весь вагон, чтобы понять, что туалет закрыт, никому не нравится. К тому же, проход обычно заставлен вещами пассажиров и вставать просто так для проверки совершенно не хочется.
Двери в туалете сделаны в бежевом цвете, причем туалетов сразу два. Расположены они только в задней части вагона, а не как обычно – с двух сторон. Туалет предназначается как для мужчин, так и для женщин – никакого разделения нет. Хотя не помешало бы сделать один туалет женский, а другой –мужской. Пользоваться туалетом во время стоянки можно, только просят не бросать бумагу в унитаз. Между кабинками есть зеркало и розетка.
Непонятная пепельница.
В новых вагонах зачем-то внедрили пепельницу, а сверху нее разместили объявление, в котором есть информация, о том, что с начала лета курить в поездах запрещено. Зачем же тогда пепельница? Это вызывает недоумение.
В принципе, россияне привыкли путешествовать в плацкартных вагонах на длинное расстояние. Такая поездка редко бывает приятной и комфортной. Появление новых, комфортных мест – это, безусловно, плюс. Хотя пожилым людям, например, бывает трудно сидеть несколько часов, им лучше полежать. Цена в 900 рублей так же приемлемая, и это дешевле, чем в плацкарте. Если не хотите сидеть, то можно ехать в купе, но цены на него уже выше. Время следования сократилось почти в два раза, а люди ценят время больше всего. Купить билеты на такой поезд можно в интернете, главное не перепутать – этот поезд называется фирменный под №45/46. Наверно уже многие оценили покупку билетов онлайн – можно спокойно выбрать дату поездки, сидение, заплатить банковской картой и распечатать билет. Все это можно сделать дома, не совершая поездку на вокзал! В кассе вокзала всегда много народу, стоять в очереди пару часов – это трата времен. При посадке нужно просто предъявить билет проводнику и показать паспорт. Очень удобная система покупок билетов на поезда онлайн уже вошла в привычку многих пассажиров. Приятной поездки по железной дороге!
P.S. Нам всегда интересны ваши комментарии по поводу данной статьи. Куда поехать, как добраться, где лучше купить билеты? Регистрация не нужна, можно просто написать комментарий, модератор опубликует. Форма ниже. Ну или можно писать на наш форум http://www.rupoezd.ru/forum/