Приверженцы железнодорожных путешествий однозначно обрадуются возможности добраться до столицы Чехии без пересадок. Более удобные и быстрые поездки стали доступны благодаря запуску нового скоростного поезда «Влтава», который домчит пассажира из Москвы в Прагу менее чем за полтора дня (если быть точнее, за сутки и 6 часов).
Прямое сообщение между русской и чешской столицей позволило существенно сократить время в пути. Ранее пассажирам приходилось совершать пересадки или путешествовать в прицепных вагонах, которые теряли много времени на станциях смены составов. Пресс-секретарь чешской железной дороги заявил, что для запуска направления был выбран наиболее короткий маршрут. Иными словами, состав «Влтава» на сегодняшний день является наиболее быстрым сухопутным транспортом, курсирующим по маршруту Москва Прага.
Новый поезд, введенный в эксплуатацию с 15 декабря 2013 года курсирует от Белорусского вокзала в Москве по вторникам, средам и пятницам. В летний период отправление осуществляется в 7:44, в зимний – в 8:43. В Прагу состав прибывает в 9:47 следующего дня.
С пражского вокзала поезд отправляется в 16:47 (в период с апреля по октябрь), а прибывает на Белорусский вокзал в 22:30. В зимний период время отправки не меняется, но в Москву состав прибывает на час позже – в 23:30.
Расписание поездов и другого транспорта по маршруту Москва Прага прибытие и отправление:
Расписание поездов Прага Москва прибытие и отправление:
Схема маршрута движения поездов Москва Прага на карте:
Станции и остановки на маршруте следования:
Вязьма
Смоленск
Орша-Центр.
Минск-Пасс.
Барановичи-Центральные
Брест-Центр.
Тересполь
Варшава Всходня
Варшава
Катовице
Зебжидовице
Богумин
Острава Главная
Оломоуц Главный
Пардубице
Всего 15 остановок при поездке поездом № 021Е Москва Прага. Время в пути 1 день 3 часа.
Цена билета в купейный вагон от 10749 рублей. Стоимость билета в СВ вагон от 16765 рублей.
Если в вашей компании 6 и больше человек, очень удобно будет приобрести билет групповой. При этом вам предоставят скидку в 40% (БЧ – 20%). Покупая такой билет, аы потратите в классе люкс 476,4 евро, в первом классе 198,9 евро, во втором – 134,2 евро.
Если в состав группы входят дети – стоит взять детский групповой билет. Скидка в таком случае будет составлять 50% — 40% (БЧ — 20%). Стоимость проезда в классе люкс 238,2 евро, в первом – 99,5 евро, а во втором классе – 67,1 евро.
При путешествии небольшой группой от двух до пяти человек можно взять билеты с двадцатипроцентной скидкой. Стоимость билетов при этом составит 571,8 евро в бизнес классе, 239,8 евро в первом классе и 162,1 во втором.
Взрослый «Праздничный» билет может быть приобретен ко дню рождения, и вы сможете путешествовать неделю до праздника и неделю после него по 35% скидке. Такой билет в бизнес класс стоит 464,6 евро, в первый класс – 194,9 евро, и во второй класс – 131,7 евро.
Взрослый «Свадебный» билет подарит молодоженам медовый месяц, на протяжении которого они могут также путешествовать со скидкой в 35%. Их билеты будут стоить в классе люкс 464,6 евро, а в первом – 194,9 евро.
Все билеты легко можно заказать либо по телефону, либо в интернете.
Если вы хотите заказать билет заранее, что будет весьма предусмотрительно с вашей стороны, то сделать это можно за 60 дней до отправления поезда, не раньше.
Самые длительные стоянки поезда производятся на станциях:
— Брест-Центр. 2 часа 19 минут;
— Тересполь 40 минут;
— Варшава 16 минут;
— Острава 40 минут.
Как и можно ли сэкономить на данном маршруте?
1. Авиаперелет:
Маршрут в Прагу всегда отличался своей популярностью. Потому за последние годы, количество относительно бюджетных авиарейсов выросло в чешскую столицу в разы. Прямым рейсом можно долететь, если сесть на самолет авиакомпании Smart Wings. Время в пути около 3 часов, стоимость билета от 7000 рублей. Также есть масса вариантов с пересадками, а если покупать билеты заранее от 3 до 7 месяцев до дня вылета, можно еще сэкономить.
2. Автотранспорт:
При расходе 8 л бензина на 100 км и стоимости бензина в среднем 35 рублей за литр в России и Белоруссии и около 1.2 евро за литр далее по маршруту, получим 80 литров * 35 рублей = 2800 рублей (до границы с Евросоюзом) + 80 литров * 1,2 евро = 96 евро (на Польшу и Чехию без учета платных дорог) + амортизация и прочие расходы на содержание а/м.
Из плюсов — своя машина под боком по приезду на место и отсутствие необходимости и затрат на общественный транспорт или такси. Из минусов, учитывая расстояние, длительный переезд с питанием и, возможно, гостиницей на несколько ночей плюс очень тяжелая, опасная и утомительная дорога. Опасности, как не сложно догадаться подстерегают от нелегальных мигрантов и от румын, которые промышляют различными видами мошенничества и воровства.
3. Автобус. Из Москвы можно добраться и автобусом, есть прямые рейсы, но особого смысла в такой поездке нет, проще самолетом. Расписание ниже:
Поездка автобусом – самая недорогая. Но как проходит путь? Сидя в кресле очень долгое время. Это неудобное положение не компенсируют никакие кондиционеры или телевизоры, особенно если в поездку берутся дети. Под конец пути ноги затекут настолько, что вам не захочется гулять по городу, желания не будет шевелиться вообще.
Состав состоит из евровагонов, которые разделены на 3 типа купе: трехместные (их около 70%), двухместные и одноместные купе. Трехместное купе является самым доступным по стоимости, однако условия путешествия не совсем привычны для русского пассажира. Дело в том, что 3 спальных места располагаются по одну сторону друг над другом, что лишает пассажиров свободы передвижения по купе. Обычно в дневное время все 3 пассажира вынуждены сидеть на нижней полке, либо же занимать горизонтальное положение. Привычный вариант, когда пассажир нижней полки сидит, а его соседи на верхних полках лежат, невозможен из-за того, что первому мешает разложенная средняя полка. На этой почве часто возникают недовольства и конфликты, поэтому считается, что путешествовать в таком купе лучше компанией или вместе с членами семьи.
Остальное пространство в купе занимают вешалки для одежды, а у окна располагается столик с умывальником. У противоположной стены оборудован откидной стул и небольшой шкаф-бар, который по умолчанию всегда пустует. Часто можно также услышать жалобы на то, что в купе достаточно ограниченное количество места для багажа, с учетом того, что его нужно разделять на трех человек.
В двухместных купе та же планировка, но 2 полки размещены друг от друга на привычном отечественному пассажиру расстоянии.
Одноместное купе иногда называют «сьюит» (по аналогии с гостиничным номером), а располагается в нем всего одно спальное место. Такой «люксовый» вариант является наиболее удобным для пожилых людей, а также, для пассажиров, путешествующих с детьми до 3-х лет (достаточно места и для коляски, и для переносной люльки).
Существуют также множество туров в Прагу поездом из Москвы, которые предлагают различные туроператоры. Иной раз поехать в такой тур, купив путевку, выгоднее, чем покупать отдельно билет, т.к. туроператору дают большие скидки на выкуп выгона в составе целиком или нескольких вагонов.
Отдавая предпочтение путешествию в прицепном вагоне, стоит помнить, что вагон-ресторан обслуживает пассажиров только до Бреста. На всем оставшемся отрезке пути он закрыт по неизвестным причинам. Поэтому целесообразным будет позаботиться о некотором запасе продуктов с собой, также опытные путешественники рассказывают, что очень вкусно и недорого можно перекусить на участке пути между Минском и Барановичами.
В Минске предполагается 29-минутная стоянка, поэтому можно прогуляться по перрону и приобрести у местных бабушек множество вкусностей, которых хватит до самой Праги: начиная от молочных продуктов и заканчивая домашними блинчиками и дранниками.
Случаи пищевых отравлений или других неприятных сюрпризов очень редки, ведь белорусские продукты известны своим отменным качеством.
Совершая поездку в прицепном вагоне нужно приготовиться к длительным стоянкам, самая продолжительная из которых на станции Брест (2 часа 35 минут), в течении этого времени вагону полностью будут заменяться колесные тележки для соответствия европейским колеям. Благо, розетки в купе не европейские, а стандартные с напряжением в 220 V, так что можно и телефон подзарядить, и время за ноутбуком скоротать, и горяченьким себя побаловать, если есть кипятильник, а проводник отлучился.
Еще одна длительная остановка ожидает в Богумине (1 час 46 минут), а в Варшаве придется «подождать» вместе с поездом 1 час 20 минут.
Но, с интересными попутчиками или хорошей книгой время всегда летит незаметно, а поездка останется в памяти интересным приключением, которое не сравнить с авиаперелетом.
Кроме этого вы можете прочитать расписание поездов в Москве
P.S. Нам всегда интересны ваши комментарии по поводу данной статьи. Куда поехать, как добраться, где лучше купить билеты? Регистрация не нужна, можно просто написать комментарий, модератор опубликует. Форма ниже. Ну или можно писать на наш форум http://www.rupoezd.ru/forum/