Жили-были вагоны – Сказка для путешественников

Из цикла «Порядок вещей»

Жили-были вагоны – Сказка для путешественников

Жили-были железнодорожные вагоны. Только вряд ли такое существование можно назвать жизнью, а назвать надо, видимо, гонкой туда и обратно в составе поезда. Начальство транспортной компании с подчинёнными особенно не церемонилось, выжимало из подвижного состава всё до последней капли.

Редкие передышки в вагонном депо не приветствовались, а потому и случались не часто. Паровоз, возглавляющий весь состав, тоже мотался туда-сюда, отдыхал, как положено по регламенту техобслуживания, не более того. Особых почестей за свои старания он так и не заслужил, правда, сами вагоны, большинство пассажиров и руководители депо относились к нему уважительно как к безотказному лидеру. Но и лидеры когда-то устают. Вот Паровоз однажды и возмутился:

Всё! Силы мои иссякли. Выдохся я. Устал капитально. Ухожу в отпуск – имею право. Профсоюз меня поддерживает. Ждите ровно через месяц.

И в один прекрасный день укатил на море, куда сотни раз возил отдыхающих. Теперь отдыхающим будет он сам. Начальство не нашло, что ему возразить – отпуск положен каждому трудящемуся. Что и говорить, отдохнул Паровоз прекрасно, как никогда в жизни: рванул прямо на курорт, устроился без хлопот, купался, загорал, гулял, любовался морем и окружающей природой, даже совершал увлекательные экскурсии по окрестностям. Словом, восстановился в силах не по «правилам технического обслуживания подвижного состава», а по правилам раскрепощённого отдыха. Вернулся обратно свеженьким и работоспособным как никогда.

Вот это да! – в один голос воскликнули вагоны. – Тебя и не узнать. Теперь ты – самый красивый и привлекательный из всех паровозов нашего транспортного депо. Мы тоже устали, мы тоже хотим отдыхать, как ты.

Паровоз не ожидал такой реакции, но согласился с тем, что и вагоны имеют право на отдых, что всеобщее вагонное настроение нужно сдерживать от реакционных заявлений и агрессивных выступлений – лидер, всё-таки. И если начальству неохота задуматься о правах и здоровье подчинённых…

– Успокойтесь, пожалуйста, – сказал он. – Обещаю предоставить вам возможность отдохнуть не хуже моего. Доверьтесь мне. Только наберитесь терпения. Долго ждать не придётся.

Он заранее изучил расписание всех маршрутов на месяц вперёд: несколько раз выпадала поездка на море. Пока не кончился сезон, нужно поспешить, действовать аккуратно и вместе с тем смело. Как смело? А так: лишнее начальству не докладывать, а вагоны заранее не обнадёживать, чтобы не приключилось досадных неприятностей.

Случай выпал очень скоро, и переполненный счастливыми путешественниками состав уже катил к самому тёплому морю на свете в самое благоприятное время года. Дорога была лёгкой, из расписания не выбивались, скоро конец пути. Но наш Паровоз запланировал оздоровительную акцию, не достигая конечной станции, а гораздо раньше, на полустанке, рядом с чудесным пляжем морского побережья, в том самом местечке, где недавно отдыхал сам.

Внимание! Экстренное объявление, – пронеслось в радиоприёмниках всех вагонов. – Наша транспортная компания приготовила всем приятный сюрприз. Взгляните в окна: перед вами лучший уголок южного берега с комфортными условиями отдыха. Делаем остановку на три часа, отдыхаем досыта, купаемся, пропускаем следующие за нами составы, затем завершаем следование до конечного пункта назначения. Всё рассчитано, расхождения с планом нет.

Паровоз, конечно, совершал большую авантюру.

Но он рисковал с намерением: дать вагонам возможность отдохнуть по-настоящему. Вагоны сначала не поняли, что всё это делается только ради них. Ещё бы – отдыхать на море им пока не приходилось. А пассажиры? Тех долго уговаривать не пришлось; они, захватив свои вещи, опрометью бросились из поезда. Море!!! Не теряя ни секунды, тут же вытащили из сумок и баулов купальные принадлежности – и вот уже плескались в волнах чистого, безмятежного моря.

Ну, что же вы медлите? – обратился Паровоз к вагонам, которые всё ещё не верили в происходящее. Но потом обрадовались так, как не радовались никогда в жизни. Вместе с Паровозом они проследовали подальше, в сторонку от отдыхающих, чтобы не мешать им и, подобно своим пассажирам, насладились вдоволь купанием в морских водах, созерцанием красот природы, ласковым солнышком.

Ах, как жаль, что «в одни и те же воды нельзя войти дважды»!

Да нет, наверняка можно, но кто же даст?

…Три часа пролетели незаметно. Когда отдохнувшие и посвежевшие вагоны во главе с Паровозом обрели прежнюю колею, а люди заняли свои места, солнце клонилось к горизонту. Нет, никуда не опоздали, прибыли на место точно в срок, недовольных не было, жаловаться на сбой режима следования никому и в голову не пришло. Всё обошлось благополучно, нареканий от начальства никто не получил.

И не стоит рассуждать на тему: «а что было бы, если бы…» Влетело бы всем «по первое число», в первую очередь – Паровозу, конечно. А вагоны…

Жили-были железнодорожные вагоны. Так бы и жизнь прожили – монотонно и безрадостно, довольствуясь исключительно чувством безукоризненно выполняемого долга. Только и всего. Никакая транспортная компания и не вспомнила бы об их законном праве на отдых. Конечно, трёхчасовой отдых не сравнится с полновесным отпуском, но для начала – неплохо, а дальше – есть, над чем работать профсоюзу. Вагонам просто повезло с Паровозом. Будь на месте этого самого Паровоза какой-либо другой, не видать тем вагонам ни моря, ни солнца, ни… Видать-то, может, и видать, но так, из своих окон, по касательной, а по-настоящему…

Жить полноценно, по-настоящему, могут далеко не все, а помочь другим преодолеть рабскую зависимость, подтолкнуть их жить «на все сто» способны редкие единицы.

Март 2015 г.

Людмила Викторовна Максимчук,
поэтесса, писательница, художница, драматург,
член Московской городской организации Союза писателей России

E–mail: ludmila@maksimchuk.ru
Персональный сайт: http://www.maksimchuk.ru/


Написать отзыв

arrow close facebook instagram menu-lines search