Как сдать электронный билет на поезд

У пассажиров нередко возникает необходимость сдать проездной документ и обеспечить себе возврат денег за электронный билет РЖД после его приобретения через интернет. Это может быть связано с разными ситуациями или просто зависеть от непредвиденных обстоятельств.

Потенциальным пассажирам потребуются ответы на следующие вопросы:

  • можно ли сдать электронные билеты РЖД;
  • как это сделать в интернете;
  • в какой период времени до отхода поезда можно сдать электронный документ;
  • как возвращаются потраченные на билеты финансовые средства;
  • сколько удерживает РЖД за возврат электронного билета.

На эти и другие вопросы даны ответы и представлены инструкции в данном материале.

Процедура возврата

Процедуры и нюансы возврата документов, забронированных через сайт, зависят от особенностей их покупки и сдачи.

Возможность сдать электронный билет на сайте РЖД предоставляет только до времени, указанном в посадочном купоне.

Если билет не зарегистрирован, сдать его можно вплотную до отправления поезда. При опоздании электронная форма возврата невозможна. Это осуществляется только в кассе. Для этого нужно иметь оригинал проездного документа.

Если билет приобретался как невозвратный, вернуть его можно только в кассе с подтверждением уважительной причины возврата:

  • внезапная болезнь;
  • несчастный случай с получением травм;
  • смерть родственников;
  • отмена, задержка отправления;
  • отказ в предоставлении забронированного места.
Сдача электронных билетов на электрички с фиксированными местами (межобластные железнодорожные экспрессы) тоже возможна. Такие электропоезда заняты в пассажирских перевозках на значительные расстояния. Билеты на них приобретаются различными способами. Соответственно, и сдать такие электронные билеты РЖД можно как через интернет, так и в кассах РЖД.
Возврат в онлайн кассах на ж/д вокзале возможен до отхода состава со станции. Пассажирам предоставляется возможность сдать электронные билеты РЖД на поезда онлайн на всех станциях, где есть касса, подключенная к системе бронирования. В настоящее время практически все кассы задействованы в этой системе. При возникновении сомнений перечень доступных касс нужно уточнять на сайте.

Комиссионные сборы

Согласно с правилами стоимость поездки состоит из перевозки (работ состава в пути) и плацкарты (посадочного места). Соотношение может изменяться. Оно зависит от поездов. В фирменных вагонах, например, плацкарты дороже, чем в обычных пассажирских.

Чтобы сдать электронный билет РЖД, необходимо заплатить комиссию за оказание услуг. ОАО Российские Железные Дороги удерживает сбор, утвержденный Федеральной Антимонопольной Службой России. Минимальная сумма сбора составляет 2 руб. 30 коп.
Если возврат осуществляется позднее установленных сроков, сбор увеличивается. Следует учесть, что сроки возврата электронных билетов РЖД различаются и зависят от направления. Некоторые компании устанавливают свои тарифы, которые могут составить от 20 до 500 рублей.
Сумма сбора заграничного перевозчика — 10 Евро. Остальные изменения в суммах зависят от времени, оставшегося до отправления поезда. При этом можно определить примерный процент возврата денег за электронный билет РЖД до перечисления средств.
Таким образом, определяется следующее соотношение:

  • 8 и более часов до отхода поезда со станции посадки —75-85 % от общей стоимости билета;
  • 8-2 часа — 60-70 %;
  • меньше 2 часов — 50 %;
  • 2 часа до-12 часов после отправления — 30-40 %;
  • более 12 часов после отправления — полное возмещение при подтверждении уважительной причины опоздания.

Здесь указано примерное процентное соотношение. Реальные суммы могут быть меньше.

Деньги перечисляются на карту, с которой был оплачен электронный заказ. Если билет оплачивался со счета электронного кошелька, деньги приходят на тот же счет.
Перечисление денег осуществляется примерно от недели до месяца и может зависеть от банка. Если билеты возвращаются по претензии, деньги возвращаются после ее рассмотрения. Претензионный порядок предусматривается в случаях нарушения сроков сдачи проездных документов. Если билеты возвращаются пассажирами по уважительным причинам, средства возвращаются в срок 60-210 дней.

Написать отзыв

arrow close facebook instagram menu-lines search