Как поменять электронный билет на поезд

Обмен железнодорожных билетов является востребованной услугой и требуется по разным причинам. ОАО РЖД дает возможность поменять электронные билеты на поезд в соответствии с «Правилами перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом». В этом законодательном акте зафиксировано право пассажира на возврат билетов, полное или частичное возмещение их стоимости.

Когда может понадобиться замена

Обмен билетов осуществляется, как правило, в связи со следующими ситуациями:

  • необходимость поменять дату электронного билета РЖД;
  • желание заменить плацкартное место на купе или место в другом вагоне;
  • наличие ошибок, допущенных при заказе;
  • другие ситуации.

Важно! Следует помнить, что на обмен действуют ограничения. Также должны соблюдаться обязательные условия. Обмен может производиться различными способами.

Порядок переоформления

На вопрос, можно ли поменять электронные билеты на поезд, есть однозначный ответ – обмену такие проездные документы не подлежат, их можно только сдать и в случае необходимости купить новые. Такое правило действительно и на переоформление проездных документов иностранных перевозчиков. Замена электронных билетов на поезда, следующие за границу, невозможна.
Доступным способом решения вопроса, как поменять электронный билет РЖД, является его простое переоформление. Если необходимо переоформить один или несколько билетов, это делается в кассах железнодорожного вокзала. Переоформление билетов онлайн недоступно. Для переоформления существуют специальные кассы возврата. А если где-то их нет, то можно подойти в любую из присутствующих касс.
Переоформить билет можно на каждом из вокзалов города отправления. Процедура переоформления происходит с условиями, установленными конкретным перевозчиком.
За переоформлением билета в кассах железнодорожного вокзала могут обратиться только лица, данные которых были введены в соответствующие поля электронного заказа, а также их представители по доверенности.
Переоформить билет можно на поезд, следующий по России, или отбывающий в одно из государств ближнего зарубежья:

  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Кыргызстан;
  • Литву;
  • Таджикистан;
  • Латвию;
  • Молдову;
  • Узбекистан;
  • Эстонию.
В электронном билете можно изменить следующие данные:

  • номера поездов с теми же или более ранними временем и числом;
  • категория вагона;
  • класс обслуживания;
  • вокзалы в одном населенном пункте;
  • категории билетов (детский или взрослый).
Помимо этого существует возможность поменять место электронного билета РЖД (купейный или плацкартный билет). При переоформлении детского билета на взрослый сведения о пассажирах менять нельзя.
Не действительны следующие изменения:

  • переоформление с одного лица на другое;
  • замена поездов на составы с более поздним сроком отправления;
  • замена вида поезда с обыкновенного пассажирского на высокоскоростной;
  • замена компаний перевозчиков;
  • замена станций;
  • переоформление невозвратного проездного документа на возвратный.
Переоформление осуществляется с предъявлением следующих документов:

  • оригинал паспорта;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • № заказа или распечатанный посадочный купон;
  • при отправлении в поезде, следующем из-за границы — бумажный билет, выданный в кассе заранее;
  • при опоздании на поезд по уважительной причине — подтверждающие документы.
Билеты на высокоскоростные поезда компании «ДОСС» с определенными тарифами переоформляются только при сохранении тех же самых тарифов.
Как вернуть электронный билет онлайн:

  • войти в личный кабинет на сайте;
  • перейти в раздел «Мои заказы»;
  • перейти на страницу «Статус билетов»;
  • войти на страницу возврата;
  • оформить возврат.
Возврат электронного билета в режиме онлайн доступен лишь с ограничением по времени — не менее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута.

Издержки и время возврата

Многие пассажиры интересуются, можно ли поменять электронный билет РЖД без дополнительных издержек?

Процент возврата зависит от количества часов, оставшихся до отправления поезда. Пассажиры при возврате могут получить все потраченные на билет средства, только стоимость билетов, или половину стоимости плацкарты. Существуют и другие варианты. Обо всех условиях необходимо предварительно уточнять в кассах железнодорожных вокзалов.
За переоформление предусматривается ко

миссионный сбор, который составляет около 150 рублей. Сумма комиссии также может быть установлена перевозчиком.

Необходимо обратить внимание, что на возврат билетов установлена ставка, равная 2,3 руб., и утвержденная ФАС Российской Федерации.

Если средства за билет не возвращены на карту в течение 30 суток, необходимо обратиться в банк, выпустивший карту. В обращениях указываются номера карт и операций «ARN». По номерам «ARN» банки отслеживают местонахождение средств в настоящий момент. Последние четыре цифры карты отображаются во вкладке «Детали возврата».
Если денежные средства перечислялись с электронного кошелька, необходимо написать в «Службу поддержи» оператора сервиса электронных денег.
Переоформить электронный документ можно в срок от 1 часа до полных суток до отхода поезда. В расчет берется начальная точка маршрута. Возврат билета возможен и в претензионном порядке, если до отправления состава осталось менее 60 минут.

Написать отзыв

arrow close facebook instagram menu-lines search